Костенко, НВ
Nauka innov. 2010, 6(6):60-66
https://doi.org/10.15407/scin6.06.060
Рубрика: Научно-технические инновационные проекты Национальной академии наук Украины
Язык: Украинский
Аннотация: 
Полученные на основе анализа большого эмпирического материала результаты позволяют констатировать, что в условиях финансово-экономического кризиса повышается риск депривации культурных потребностей социально неуверенных категорий населения, вытеснения культурных запросов на периферию индивидуальной и общественной значимости под влиянием экономического давления и укоренения социокультурного неравенства. Установлено, что усилению дифференциации статусных групп в социокультурном пространстве, увеличению между ними дистанции в сфере духовных, интеллектуальных, эстетических запросов и их реализаций способствует активность политических элит в идентификации этих групп как объектов электорального влияния, а также активность рынка в их целевом контроле.
Ключевые слова: депривация потребностей, культурное потребление, культурные и духовные потребности населения, культурные практики, социокультурная дифференциация общества