Супрун, ВН, Супрун, ЛВ
Nauka innov. 2018, 14(4):70-76
https://doi.org/10.15407/scin14.04.070
Рубрика: Мир инноваций
Язык: Английский
Аннотация: 
Введение. Эволюционный прогресс современного общества не возможно представить без культивирования высоких социокультурных ценностей, информационным творцом которых в области коммуникационного пространства становится социальная реклама.
Проблематика. Основными проблемами, которые необходимо решить, являются выработка эффективных механизмов распространения социальной рекламы, повышение уровня ее влияния на аксиологические маркеры общества.
Цель. Исследовать формы реализации, функции и эффективность социальной рекламы как стандартов общественного поведения, которые представляются на уровне массово-коммуникационного пространства.
Материалы и методы. На материале современного информационно-коммуникационного пространства Украины через эмпирику данных проанализирована специфика социальной рекламы.
Результаты. Определены основные конститутивные признаки, особенности и функции социальной рекламы, коммуникативные каналы ее распространения, среди которых приоритетное место занимают современные средства массовой коммуникации. Выяснены главные задачи и значение социальной рекламы в эволюционном развитии социума, поскольку это не только маркер его демократических и гуманистических сдвигов, но и важная инвестиция в будущее, ведь именно социальная реклама выполняет воспитательную и социально-корректирующую функции. Установлено, что эффективность воздействия социальной рекламы существенно зависит от предполагаемой целевой аудитории, ее психоэмоционального, физического состояний, интеллектуального уровня, возраста, пола, жизненного опыта, профессиональной занятости и т.д., а ее результативность — от коммуникативных механизмов влияния на индивида, информационной цели и информационных запросов общества.
Выводы. Конститутивные признаки, задачи и функционирование в современном коммуникационном пространстве социальной рекламы инспирированы эволюционными изменениями динамического, информационно-технического социума, способного привлекать к решению глобальных проблем широкий сегмент массовой аудитории.
Ключевые слова: коммуникация, массовая аудитория, общество, сообщение, социальная реклама