Аббас, А, Авдич, А, Баркер, КЧанг, Ксиаобао, П
Nauka innov. 2018, 14(2):05-18
https://doi.org/10.15407/scin14.02.005
Рубрика: Общие вопросы современной научно-технической и инновационной политики
Язык: Английский
Аннотация: 
Введение. Раскрыто вопрос генерации знаний и способа их передачи от университетов в промышленность. Самые известные университеты имеют несколько департаментов и предприятий, которые занимаются исследованиями. Цель этих подразделений лежит в том, чтобы помочь университетам обеспечить инновационные решения путем создания новых знаний.
Проблематика. Генерация новых знаний способствует развитию отрасли науки и техники, которые, в свою очередь, используются промышленностью для производства новых инновационных продуктов или усовершенствования уже существующих. На примере работы департаментов трансфера технологий (ДТТ) в университетах Китая изучено работу и собрано конкретные факты генерации знаний для коммерческого использования в промышленности.
Цель. Получение детальной информации о роли ДТТ в передаче знаний от университетов к промышленности в Китае.
Материалы и методы. Исследование проведено в китайской провинции Аньхой (Аньхуей). Сбор данных производили с помощью полуструктурированных интервью специалистов с передачи технологий, которые работают в офисах департаментов передачи технологий. В дальнейшем их анализировали с помощью модели передачи знаний, которая предусматривает шесть этапов: информированность, получение, преобразование, связь идей, использование и обратная связь.
Результаты. Университеты Китая и их исследовательские группы доминируют в производстве и коммерциализации результатов исследований, а ДДТ играют роль технологических мостов между двумя сторонами, а также предлагают юридические и бизнес-услуги.
Выводы. Статья содержит детальное описание процесса передачи знаний и, в частности, раскрывает роль и деятельность ДТТ Китая, что может быть полезным китайским и международным ученым при проведении исследований процесса передачи технологий.
Ключевые слова: Китай, передача знаний, передача технологий, промышленность, процесс, университет
Ссылки: 
1. Gao, X., Song, W., Peng, X., Song, X. (2014). Technology transferring performance of Chinese universities: Insights from patent licensing data. Advances in Applied Sociology, 4(12), 289.
https://doi.org/10.4236/aasoci.2014.412032
2. Loi, M., Di Guardo, M. C. (2015). The third mission of universities: An investigation of the espoused values. Science & Public Policy, 42(6), 855-70.
https://doi.org/10.1093/scipol/scv012
3. Zhou, C., & Peng, X.-m. (2008). The entrepreneurial university in China: nonlinear paths. Science & Public Policy, 35(9), 637-646.
https://doi.org/10.3152/030234208X363187
4. SIPO. State Intellectual Property Office of P. R. China. 2017. URL: http://www.sipo.gov.cn (Last accessed: 11/01/2017).
5. Chan, L., Daim, T. U., Kocaoglu, D. F. (2016). National technology planning: a case study on the biopharmaceutical industry in China. Hierarchical Decision Modeling, 183-96.
https://doi.org/10.1007/978-3-319-18558-3_9
6. Zhang, Y., Zhou, X., Porter, A. L., Gomila, J. M. V., Yan, A. (2014). Triple Helix innovation in China's dye-sensitized solar cell industry: hybrid methods with semantic TRIZ and technology roadmapping. Scientometrics, 99(1), 55–75.
https://doi.org/10.1007/s11192-013-1090-9
7. Gertner, D., Roberts, J., Charles, D. (2011). University-industry collaboration: a CoPs approach to KTPs. Journal of Knowledge Management, 15(4), 625-47.
https://doi.org/10.1108/13673271111151992
8. Liu, H., Jiang, Y. (2001). Technology transfer from higher education institutions to industry in China: nature and implications. Technovation, 21(3), 175-88.
https://doi.org/10.1016/S0166-4972(00)00045-6
9. O'kane, C., Mangematin, V., Geoghegan, W., Fitzgerald, C. (2015). University technology transfer offices: the search for identity to build legitimacy. Research Policy, 44(2), 421-37.
https://doi.org/10.1016/j.respol.2014.08.003
10. Martín-Rubio, I., Andina, D. (2016). University knowledge transfer offices and social responsibility. Administrative Sciences, 6(4), 20.
https://doi.org/10.3390/admsci6040020
11. Siegel, D. S., Waldman, D. A., Atwater, L. E., Link, A. N. (2003). Commercial knowledge transfers from universities to firms: Improving the effectiveness of university–industry collaboration. Journal of High Technology Management Research, 14(1), 111-33.
https://doi.org/10.1016/S1047-8310(03)00007-5
12. Gao, X., Chen, Y., Song, W., Peng, X., Song, X. (2015). Regional University-Industry Knowledge Flow: A Study of Chinese Academic Patent Licensing Data. Open Journal of Social Sciences, 3(02), 59.
https://doi.org/10.4236/jss.2015.32009
13. Hefei-China. Hefei overview. 2017. URL: http://www.hefei.gov.cn/english/ (Last accessed: 11/01/2017)
14. Alipour, F., Idris, K., Karimi, R. (2011). Knowledge creation and transfer: Role of learning organization. International Journal of Business Administration, 2, 61.
https://doi.org/10.5430/ijba.v2n3p61
15. Miesing, P., Tang, M. (2017). Technology transfer institutions in China: A comparison of value chain and organization structure perspective. Chapter 3 in D. Libaers and D. Dunlap (eds.), University Technology Transfer and Academic Entrepreneurship (World Scientific Publishing Co.) Vol. 1 in The World Scientific Reference on Innovation Series Edited by D. Siegel.
16. Du Plessis, M. (2007). The role of knowledge management in innovation. Journal of Knowledge Management, 11(4), 20-9.
https://doi.org/10.1108/13673270710762684
17. Inkpen, A. C. (1996). Creating knowledge through collaboration. California Management Review, 39(1), 123-40.
https://doi.org/10.2307/41165879
18. Wu, W. (2007). Cultivating research universities and industrial linkages in China: The case of Shanghai. World Development, 35(6), 1075-1093.
https://doi.org/10.1016/j.worlddev.2006.05.011
19. Bellini, A., Aarseth, W., Hosseini, A. (2016). Effective knowledge transfer in successful partnering projects. Enrgy Proced., 96, 218-28.
https://doi.org/10.1016/j.egypro.2016.09.127
20. Nonaka, I., Toyama, R. (2003). The knowledge-creating theory revisited: knowledge creation as a synthesizing process. Knowledge Management Research & Practice, 1(1), 2-10.
https://doi.org/10.1057/palgrave.kmrp.8500001
21. Hsu, D. W., Shen, Y-C., Yuan, B. J., Chou, C. J. (2015). Toward successful commercialization of university technology: Performance drivers of university technology transfer in Taiwan. Technological Forecasting and Social Change, 92, 25-39.
https://doi.org/10.1016/j.techfore.2014.11.002
22. Qian, H., Jung, H. (2017). Solving the knowledge filter puzzle: absorptive capacity, entrepreneurship and regional development. Small Business Economics, 48(1), 99-114.
https://doi.org/10.1007/s11187-016-9769-y
23. Gilbert, M., Cordey-Hayes, M. (1996). Understanding the process of knowledge transfer to achieve successful technological innovation. Technovation, 16(6), 301-312.
https://doi.org/10.1016/0166-4972(96)00012-0
24. Swamidass, P. M., Vulasa, V. (2009). Why university inventions rarely produce income? Bottlenecks in university technology transfer. The Journal of Technology Transfer, 34(4), 343-363.
https://doi.org/10.1007/s10961-008-9097-8
25. Freitas, I. M. B., Marques, R. A., e Silva, E. M. d. P. (2013). University–industry collaboration and innovation in emergent and mature industries in new industrialized countries. Research Policy, 42(2), 443-453.
https://doi.org/10.1016/j.respol.2012.06.006
26. Eneh, O. C. (2010). Technology transfer, adoption and integration: a review. Journal of Applied Sciences, 10(16), 1814-1819.
https://doi.org/10.3923/jas.2010.1814.1819
27. De La Tour, A., Glachant, M., Ménière, Y. (2011). Innovation and international technology transfer: the case of the Chinese photovoltaic industry. Energy Policy, 39(2), 761-770.
https://doi.org/10.1016/j.enpol.2010.10.050
28. Abramo, G., D'Angelo, C. A., Solazzi, M. (2011). The relationship between scientists' research performance and the degree of internationalization of their research. Scientometrics, 86(3), 629-643.
https://doi.org/10.1007/s11192-010-0284-7
29. Sellenthin, M. O. (2009). Technology transfer offices and university patenting in Sweden and Germany. Journal Technol Transfer, 34(6), 603-620.
https://doi.org/10.1007/s10961-009-9108-4
30. Sherwood, A. L., Covin, J. G. (2008). Knowledge acquisition in university–industry alliances: An empirical investigation from a learning theory perspective. Journal of Product Innovation Management, 25(2), 162-179.
https://doi.org/10.1111/j.1540-5885.2008.00292.x
31. Aldrich, H. E. (2012). The emergence of entrepreneurship as an academic field: A personal essay on institutional entrepreneurship. Research Policy, 41(7), 1240-1248.
https://doi.org/10.1016/j.respol.2012.03.013
32. Perkmann, M., Tartari, V., McKelvey, M., Autio, E., Brostrom, D'Este, P., Sobrero, M. (2013). Academic engagement and commercialisation: A review of the literature on university-industry relations. Research Policy, 42(2), 423-442.
https://doi.org/10.1016/j.respol.2012.09.007
33. Bishop, K., D'Este, P., Neely, A. (2011). Gaining from interactions with universities: Multiple methods for nurturing absorptive capacity. Research Policy, 40(1), 30–40.
https://doi.org/10.1016/j.respol.2010.09.009
34. Ben Letaifa, S., Rabeau, Y. (2013). Too close to collaborate? How geographic proximity could impede entrepreneurship and innovation. Journal of Business Research, 66(10), 2071-2078.
https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2013.02.033
35. Houghton, C., Casey, D., Shaw, D., Murphy, K. (2013). Rigour in qualitative case-study research. Nurse Researcher, 20(4), 12-17.
https://doi.org/10.7748/nr2013.03.20.4.12.e326
36. Yin, R. K. (2013). Case study research: design and methods. Sage publications.
37. Baxter, L., Hughes, C., Tight, M. (1998). Academic career handbook. McGraw-Hill Education (UK).
38. Johnson, R. B., Onwuegbuzie, A. J. (2004). Mixed methods research: a research paradigm whose time has come. Educational Researcher, 33(7), 14-26.
https://doi.org/10.3102/0013189X033007014
39. Malterud, K. (2001). Qualitative research: standards, challenges, and guidelines. Lancet, 358(9280), 483-488.
https://doi.org/10.1016/S0140-6736(01)05627-6
40. Williams, C. (2011). Research methods. Journal of Business & Economics Research, 5(3), 65-72.
https://doi.org/10.19030/jber.v5i3.2532
41. Liyanage, C., Elhag, T., Ballal, T., Li, Q. P. (2009). Knowledge communication and translation - a knowledge transfer model. Journal of Knowledge Management, 13(3), 118-131.
https://doi.org/10.1108/13673270910962914
42. Liyanage, C., Elhag, T., Ballal, T. (2012). Establishing a connection between knowledge transfer and innovation diffusion. Journal of Knowledge Management Practice, 13(1).
43. Abbas, A., Faiz, A. (2013). Usefulness of digital and traditional libraries in higher education. International Journal of Services Technology and Management, 19(1-3), 149-61.
https://doi.org/10.1504/IJSTM.2013.054203
44. Ogata, H., Yano, Y. (2000). Combining knowledge awareness and information filtering in an open-ended collaborative learning environment. International Journal of Artificial Intelligence in Education, 11, 33-46.
45. Etzkowitz, H., Klofsten, M. (2005). The innovating region: toward a theory of knowledge‐based regional development. R&D Management, 35(3), 243-255.
https://doi.org/10.1111/j.1467-9310.2005.00387.x
46. Baba, Y., Shichijo, N., Sedita, S. R. (2009). How do collaborations with universities affect firms' innovative performance? The role of "Pasteur scientists" in the advanced materials field. Research Policy, 38(5), 756-764.
https://doi.org/10.1016/j.respol.2009.01.006
47. AHIPO. Anhui Intellectual Property Office. 2017. URL: http://www.ahipo.gov.cn (Last accessed: 11/01/2017).
48. Vaivode, I. (2015). Triple helix model of university–industry–government cooperation in the context of uncertainties. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 213, 1063-1067.
https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.526
49. Ensign, P. C., Lin, C-D., Chreim, S., Persaud, A. (2014). Proximity, knowledge transfer, and innovation in technology-based mergers and acquisitions. International Journal of Technology Management, 66(1), 1-31.
https://doi.org/10.1504/IJTM.2014.064018